четверг, 24 мая 2012 г.

Обзор книги "Расология" Авдеева В.Б.

Интересные моменты в книге:
-Подробное описание физиологических и биохимических различий между расами  (стало понятно почему поза лотоса так неудобна для меня :) )
-Раскрывается связь культурных особенностей с биологией
-Развенчиваются некоторые мифы, например о связи индейцев и монголоидов
и многое другое

Цитаты:


Примечательно, что распространение ислама в Средней Азии всецело связано с появлением более высокого процента монголоидной примеси, и границы ее распространения точно соответствуют границам распространения ислама. Таким образом, становится очевидным, что именно изменение концентрации тех или иных расовых признаков способствует ускорению или ослаблению продвижения любой идеологии, в том числе и религиозной


...количество связей между нейронами, как раз и служащих реальным отражением степени интеллектуального и культурного развития расовых и этнических групп, может различаться в пределах от 10 до 10000 (!). Кроме того, масса мозга, ответственная за те или иные функции, например, абстрактное мышление или математические способности, у представителей разных рас может различаться в пять раз (!). Это значит, что у представителя той или иной ''низшей'' расы никогда не будет возможности усвоить культуру ''высшей'' расы и понять ее, потому что сам процесс обучения не может увеличить массу тех или иных центров мозга и не может создать новые связи между нейронами. Нельзя развить то, к чему нет предпосылок.


Расовые различия легко обнаруживаются в темпе, размахе и ритме движений. Так, например, длительность раскачиваний при ходьбе у негров совершенно иная, чем у китайцев или индейцев. Различная физическая утомляемость, мышечная сила, вариации в расположении мягких частей тела и центра тяжести делают движения представителей одних рас совершенно не похожими на движения представителей других. Эйкштедт конкретизировал: ''Негры ступают твердо, нордические люди вышагивают, веддоиды семенят, старые люди ориентальной расы ходят вперевалочку, а нилоты – как на ходулях. Европеец сидит со свисающими ногами, восточный человек подкладывает ноги под себя, малаец сидит на корточках, негритянка стоит на коленях. Одно дело – северный европеец, другое – гибкий негритос. Европеец вообще не может правильно сидеть на корточках – это невозможно из-за массивных связок, толстых костей и распределения мускулов. Можно к этому привыкнуть, научиться более или менее искусно подражать сидящим на корточках или какое-то время сидеть ''по-турецки'', но автор на собственном опыте убедился, какая это тяжелая работа, по несколько часов присутствовать на ночных праздниках первобытных лесных народов. Сохраняя надлежащую позу. Известно, что у разных народов есть и разные формы плавания, что у них разные формы ног, и что плоскостопие является групповой особенностью (у негров и евреев)''.


Культурный и социальный тип общества, алгоритм поведения в нем, стилистика психического переживания индивида задается расой. Не среда формирует расы, но раса формирует среду. И расовые признаки – это не податливый пластический материал, подверженный изменениям извне, но, напротив, первооснова всех социокультурных трансформаций общества. Расовые признаки – это не глина, послушная руке ваятеля, это острие резца, созидающее контуры бытия сообразно своей механической прочности.


...возникновение и распространение самой идеи Единого Бога прежде всего связано с патологическими факторами строения нервной системы, предопределяющими развитие бреда мономании, а также с повышенной агрессивностью и дальтонизмом. Именно сочетание этих негативных признаков и способствует созданию пирамиды монотеистической философии. Бессознательная и беспричинная жестокость вкупе с генетической неспособностью различать цвета и оттенки автоматически толкает людей в лоно концепции Единых Бога, Истины, дьявола или абсолюта. До всякой единственности нужно не дорасти, но опуститься, в том числе и в смысле идеологического убожества. Проблема арийского политеизма и семитического монотеизма – это не проблема свободы религиозного выбора, но прежде всего расово-архетипической конструкции мозга.


Именно различная концентрация левых и правых форм молекул в строении организмов дает в конечном счете то разнообразие рас, которое мы имеем сегодня. Различие культур как следствие различия врожденных психических стилей их создателей также имеет молекулярную

---------------------
Содержание книги:

РАСОЛОГИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ: К ВОПРОСУ О РАЗЛИЧИЯХ

БЕЛОКУРАЯ РАСА: ИСТОРИОГРАФИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ
1. Возникновение науки о белом человеке
2. Русская классическая школа антропологии
3. Создание расовой теории
4. Антропосоциология
5. Немецкая расология
6. Оформление нордической идеи
7. Советская и постсоветская наука на службе у расовой теории

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА НОРДИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

РАССУЖДЕНИЯ О РАСОВЫХ ПРЕДРАССУДКАХ
1. Естественная природа расовых предрассудков
2. Антропоэстетика
3. Основы расовой морали
4. Краниологические признаки эволюционной ценности рас
5. Физические критерии умственного превосходства
6. Социальная проекция срастания швов черепа
7. Расовые различия в строении таза
8. Расовые различия в строении мозга
9. Основы биологической иерархии культур
10. Расовая одонтология
11. Пигментация кожи и «монгольское» пятно
12. Волосы как расовый признак
13. Расовая соматология
14. Атавистические (обезьяньи) признаки в морфологии рас
15. Глаза как расовый признак
16. Расовые запахи и пристрастия людоедов
17. Главные различия в строении внутренних и половых органов
18. Главные различия в физиологии рас
19. Мода на уродование у различных рас
20. Расовые предрассудки как основная движущая сила эволюции

НОВАЯ ПАРАДИГМА В РАСОЛОГИИ
АНТИРАСОВЫЙ МИФ О «ПЛАВИЛЬНОМ КОТЛЕ»
1. «Чернокожая лысенковщина»
2. Эволюционная устойчивость расовых признаков
3. Наследственный полиморфизм
4. Проблема расы в современной русской науке
5. Раса как высшая ценность
6. Расы против вида
7. Полигенизм
8. Проблема «границы» между человеком и животным
9. Единое человечество как фикция

РАСОВО-ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ
1. Мозг как седалище души
2. Причины неравенства идей
3. Новая концепция интеллекта
4. Культура как биологическое оружие
5. Фикционализм
6. Диагноз: наследственная агрессивность
7. Биохимия идеологии
8. Психопатология монотеизма
9. «Правые» и «левые» расы
10. Профилактика дегенерации и противостояние распаду


РАСОВАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ






Комментариев нет: